Решаем вместе
Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?

Вместе - ради детей! XIV Всероссийский форум.

Вместе - ради детей! XIV Всероссийский форум. Вместе - ради детей! XIV Всероссийский форум.



Осипова Татьяна Александровна Приветствую Вас на сайте
ЛОГБУ «Подпорожский СРЦН «Семья»!

Обращение руководителя к участнику форума

Наш сайт призван повышать уровень информированности населения в сфере социального обслуживания и доверие граждан к деятельности социальных служб. Представляем Вашему вниманию опыт работы ЛОГБУ «Подпорожский СРЦН «Семья» по одному из направлений работы по комплексной реабилитации детей–инвалидов «Обучение жестовому пению детей – инвалидов и имеющих нарушение слуха». Наша работа направлена на улучшение качества жизни людей и поддержание их общественной интеграции, преодоление и облегчение сложных жизненных ситуаций, помощь людям, нуждающимся в социальной защите.
Рады поделиться с Вами своим опытом!

С уважением, директор ЛОГБУ «Подпорожский СРЦН «Семья» Т. А. Осипова

Материалы по форуму:

Фильм о ценре

Ссылка на виртуальную выставочную площадку Ленинградской области на форуме

Ссылка на XIV Всероссийский форум "Вместе - ради детей"


Ссылка на онлайн консультирование по практике.

Период проведения 11.10.2023 с 14.00 – с 16.00


Название практики

«Ценность обучения жестовому пению детей-инвалидов, не имеющих нарушения слуха»


Краткое описание практики

В 2021 году Данева Ольга Владимировна разработала и начала реализацию собственного Проекта по формированию у детей-инвалидов мелкой моторики, зрительно-моторной координации, в это же время ей выпала возможность пройти курсы повышения квалификации по сурдопереводу. Ее очень заинтересовала эта тема. По окончании курсов в свои занятия она внедрила обучение детей – инвалидов, не имеющих нарушений слуха, жестовой речи и жестовому пению. Ребятам и их родителям эта новинка пришлась по душе! Уже третий год дети-инвалиды различных нозологических групп, в том числе и дети с ментальными нарушениями, успешно осваивают жестовое пение, участвуют в Международных, Всероссийских конкурсах и фестивалях.
Основная цель работы, как не странно, не научить жестовому языку, а сформировать моторную ловкость, развить память, внимание, речь, абстрактное мышление, сплотить детский коллектив, научить работать в команде, чувствовать и понимать друг друга. Таким образом, внедряя жестовое пение, коррекционно-развивающий процесс становится интересным и удивительно полезным.

Цель и задачи практики
    Цели:
  • Обучить воспитанников отделения социального обслуживания жестовому пению
  • Сформировать активную жизненную позицию у детей - инвалидов и их родителей
  • Участвовать в конкурсном движении, помогающее обществу изменить отношение к проблемам инвалидов.
    Задачи:
  • Развитие навыков мелкой моторики и зрительно- моторной координации, общей моторной ловкости;
  • Развитие коммуникативных навыков;
  • развитие «чувства инициативы», умение работать в группе, сообща;
  • Обогащение эмоциональной сферы, формирование ярких, положительных эмоций;
  • способствовать выработке умений и навыков социальной адаптации детей и их родителей;
  • Привлечение детей и родителей к изготовлению игр и пособий для формирования межполушарных связей;
  • Повышение самооценки детей-инвалидов.
Целевая группа

Дети-инвалиды различной нозологической этиологии, родители особых детей.

Алгоритмизация практики
    4 этапа:
  1. Подготовительный (проблематика, постановка целей, задач);
  2. Творческий (изготовление игр, пособий, разучивание песен с помощью жестового языка);
  3. Контрольный (динамика развития, формирования навыков);
  4. Просветительский (участие в конкурсах, фестивалях, Днях просвещения, Акциях и т.д.).
Материалы практики
Презентация

Ссылка на презентацию

Видеоматериалы

Ролик 1
Ролик 2
Ролик 3


Эффективность практики.

С помощью обучения детей жестовому пению формируется положительная динамика развития не только навыка мелкой и общей моторики, но и личностно-волевых , коммуникативных качеств, творческих способностей.

Основные количественные показатели результатов практики

Ежегодно около 80 детей-инвалидов, не имеющих нарушений слуха, обучаются навыкам жестового пения. Педагог с детьми активно принимают участие в конкурсном движении.

Основные качественные показатели результатов практики

Дети активно участвуют в конкурсном движении 2021 год – Кукольный спектакль с сурдопереводом «Два веселых гуся» Победитель. Архангельский фестиваль семейных театров. 2022 год - Жестовое пение «Прекрасное далеко». Победитель Фестиваль «Добрые сердца – источник творчества» 2023 год – жестовое пение «Солнечный круг» Лауреат 3 степени Творческое объединение «Я Могу!» 58-й фестиваль-конкурс «Вдохновение. Лето» (Санкт- Петербург) Данева О.В. - Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса профессиональных достижений «ИнваПрофи» среди работников образовательно- реабилитационных организаций для инвалидов и лиц с ОВЗ

Стопкороновирус.рф